Стратегический обзор

02
План развития (Стратегия)
GRI 2-12, 2-22, 2-23, 2-24
АО «KEGOC» играет стратегически важную роль в развитии экономики Республики Казахстан, оказывая влияние
на широкий круг заинтересованных сторон. Это определяет ответственное отношение Компании к принятию решений
и формированию долгосрочной стратегии развития. в фокусе нашего внимания — внимательное отношение к интересам
общества, обеспечение надежного функционирования ЕЭС Республики Казахстан, опережающее развитие НЭС Республики
Казахстан, обеспечение достойных условий труда и благополучия людей, забота об окружающей среде.
Статус системного оператора ЕЭС Республики Казахстан определяет функции АО «KEGOC» по обеспечению параллельной
работы с энергосистемами других государств, поддержанию баланса в энергосистеме, оказанию системных услуг
и приобретению вспомогательных услуг у субъектов оптового рынка электрической энергии, а также по обеспечению
передачи электрической энергии по НЭС Республики Казахстан, ее техническое обслуживание и поддержание
в эксплуатационной готовности.
План развития (Стратегия) АО «KEGOC» на 2023–2032 годы был утверждён Советом директоров Компании. При его разработке были учтены требования законодательства Республики Казахстан, национальные приоритеты и государственные программы, международные обязательства, включая в области прав человека и охраны окружающей среды, а также ожидания и интересы заинтересованных сторон.
Успешная реализация стратегии опирается на ряд ключевых факторов:
- повышение эффективности деятельности Компании и внедрение портфельного подхода к управлению активами и инвестиционными проектами;
- учет влияния происходящих изменений в электроэнергетике, оказывающих существенное влияние на развитие электроэнергетической отрасли (энергетический переход и декарбонизация экономики, развитие ВИЭ, цифровизация бизнеса, автоматизация процессов и обеспечение информационной безопасности и др.);
- трансформация сознания людей.
Результаты последнего стратегического анализа текущего состояния АО «KEGOC» и SWOT-анализа показали, что основными вызовами для Компании, влияющими на эффективность ее деятельности и которые должны быть учтены при определении стратегических целей и задач в Плане развития (Стратегия), являются:
- недостаточная пропускная способность НЭС Республики Казахстан с учетом прогнозируемого роста нагрузок;
- дефицит электрической энергии и мощности в стране в среднесрочной перспективе в связи с ростом нагрузок потребителей;
- развитие ВИЭ, которое оказывает влияние на надежное функционирование электрической сети;
- цифровизация и автоматизация управления энергосистемой, а также обеспечение кибербезопасности;
- рост степени износа электрических сетей и связанные с этим риски отказа активов;
- реализация обновленного портфеля инвестиционных проектов и привлечение наиболее дешевых заемных средств для реализации крупных проектов;
- введение балансирующего рынка;
- необходимость активного участия Компании в формировании новых подходов в управлении электроэнергетической отрасли и модели (дизайна) рынка.
В этой связи в Плане развития (Стратегии) Компании на 2023–2032 годы определены три стратегические цели:
Стратегическая цель 1
Обеспечение надежного функционирования ЕЭС Республики Казахстан в условиях энергоперехода (НАДЕЖНОСТЬ И РАЗВИТИЕ НЭС).
Задачи
- выполнение функций системного оператора ЕЭС Республики Казахстан;
- опережающее развитие НЭС Республики Казахстан, эффективная интеграция ВИЭ на уровне 19%;
- внедрение современных инновационных и цифровых технологий, искусственного интеллекта для формирования интеллектуальной энергосистемы (Smart Grid).

Стратегическая цель 2
Обеспечение устойчивого развития в соответствии с принципами ESG (УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ).
Задачи
- снижение углеродного следа;
- развитие человеческого капитала;
- совершенствование корпоративного управления;
- совершенствование системы профессиональной безопасности.

Стратегическая цель 3
Увеличение стоимости чистых активов (ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ).
Задачи
- укрепление финансовой устойчивости;
- формирование и поддержание положительного имиджа Компании;
- развитие международного сотрудничества.
