Годовой отчет / 2024
Энергия развития

pdf Қаз Рус Eng
Cover 1

05

Правление

GRI 2-13

Руководство текущей деятельностью АО «KEGOC» осуществляет коллегиальный исполнительный орган — Правление, которое принимает решения по вопросам деятельности АО «KEGOC», не отнесенным к компетенции других органов.

Правление действует в соответствии с законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», Уставом АО «KEGOC», Кодексом корпоративного управления и Положением о Правлении АО «KEGOC».

Назначение (избрание) и досрочное прекращение полномочий Председателя Правления Компании относится к компетенции Общего собрания акционеров. Определение количественного состава, срока полномочий Правления, избрание членов Правления (кроме Председателя), а также досрочное прекращение их полномочий относится к исключительной компетенции Совета директоров АО «КЕGOC» и основывается на принципах прозрачности, объективности оценки потенциала, профессионализма и компетентности. Советом директоров АО «KEGOC» определен состав Правления АО «KEGOC» в количестве 5 (пяти) человек, 100% которых являются гражданами Республики Казахстан.

Состав Правления

(На 31 декабря 2024 года)

Айтжанов Наби Еркинович

Председатель Правления АО «KEGOC», член Правления с августа 2023 года

1980 года рождения, гражданин Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 22 года.

Образование:

  • Акмолинский аграрный университет им. С.Сейфулина по специальности «Экономика и менеджмент» (1997-2002 гг.), Международная Академия бизнеса, Магистр делового администрирования (2012 гг.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2010-2023 гг. — Генеральный директор ТОО «Казахстанские коммунальные системы;
  • 2023 г. — Председатель Правления АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

  • осуществление общего руководства деятельностью АО «KEGOC», организация работ по соблюдению требований безопасности и охраны труда в Компании, охране окружающей среды;
  • обеспечению экономической, технической и информационной безопасности Компании, по управлению портфелем проектов;
  • организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY».

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Жазыкбаев Бакытхан Медегалиевич

Заместитель председателя Правления АО «KEGOC», член Правления с февраля 2017 года

1968 года рождения, гражданин Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 21 год.

Образование:

  • Казахская государственная академия управления им. Т.Рыскулова по специальности «Маркетинг и коммерция» (1994 г.), Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова по специальности «Электроэнергетические системы и сети» (2005 г.), АО «Университет Нархоз», Магистр делового администрирования (2017 г.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2017-2018 гг. — Управляющий директор по управлению производственными активами АО «KEGOC»;
  • 2018-2021 гг. — Управляющий директор по производству АО «KEGOC»;
  • 2021 г. — Заместитель председателя Правления АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

  • эксплуатация, ремонт и обслуживание производственных активов, обеспечение надежности и устойчивости ЕЭС РК, эксплуатация и модернизация средств релейной защиты и автоматизации подстанций, метрологическое обеспечение производства, управление реализуемыми стратегическими проектами, надежное функционирование и развитие ИТК, работа с филиалами и дочерней организацией.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Сафуани Төлеген Есенқұлұлы

Управляющий директор по HR, правовому сопровождению и рискам, член Правления с июня 2017 года

1979 года рождения, гражданин Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 16 лет.

Образование:

  • Казахская государственная юридическая академия по специальности «Правоведение» (1996-2000 гг.), Казахский университет технологии и бизнеса по специальности «Государственное и местное управление», магистр экономических наук (2011-2013 гг.), УО «Алматы Менеджмент Университет», Магистр делового администрирования (2018 г.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2017 г. — Управляющий директор по правовому сопровождению и рискам АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

  • контроль по соблюдению и исполнению законодательства Республики Казахстан в деятельности Компании; претензионно-исковая работа, внедрение и совершенствование систем управления рисками, внутреннего контроля, непрерывности деятельности, формирование риск-культуры, обеспечение совершенствования и реализации кадровой политики, развитие целевой корпоративной культуры и регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение процесса по развитию IR (производственные отношения), развитие функций взаимодействия с государственными органами и общественными организациями, координация вопросов участия работников в общественной жизни коллектива.

Является членом Совета директоров АО «Энергоинформ».

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Конахбаева Эльвира Бахытовна

Управляющий директор по стратегии и устойчивому развитию, член Правления с января 2022 года

1987 года рождения, гражданка Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 2 года.

Образование:

  • Казахстанский институт менеджмента, экономики и планирования (КИМЭП), по специальности «Экономика» (2003-2007 гг.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2015-2022 гг. — Старший менеджер Департамента корпоративного управления, директор Департамента корпоративного управления АО «Самрук-Қазына»;
  • 2022 г. — Управляющий директор по стратегии, устойчивому развитию и цифровой трансформации АО «KEGOC».

Функции в АО «KEGOC»:

  • стратегия развития АО «KEGOC», устойчивое развитие и корпоративное управление, координация работ в Автоматизированной информационно-управляющей системе предприятия и в области Системы процессного управления, организация работ в области коммуникаций.

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Акимбаева Айгуль Ермекбаевна

Управляющий директор по экономике и финансам, член Правления с мая 2022 года

1978 года рождения, гражданка Республики Казахстан, стаж работы в отрасли — 15 лет.

Образование:

  • Алматинский государственный университет им. Абая по специальности «Финансы и кредит, Банковское дело» (1999 г.), Университет международного бизнеса негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис», Магистр делового администрирования (2009 г.).

Опыт работы за последние пять лет:

  • 2008-2021 гг. — Директор департамента в АО «Самрук-Энерго»;
  • 2021-2022 гг. — Со-управляющий директор по экономике и финансам АО «Самрук-Энерго».

Функции в АО «KEGOC»:

  • финансово-экономическая деятельность АО «KEGOC»; прогнозирование долгосрочных изменений и выявлений новых возможностей развития бизнеса, кратко-, средне- и долгосрочных бизнес-планов, прогнозов балансов и потоков денежных средств; взаимоотношения с инвесторами; сотрудничество с Национальным банком Республики Казахстан, Казахстанской фондовой биржей, банками, страховыми организациями, рейтинговыми агентствами, аудиторскими компаниями и другими финансовыми организациями; руководство и координация процесса нахождения акций АО «KEGOC» в официальном списке KASE, AIX; консолидированная аудированная годовая финансовая отчетность АО «KEGOC».

Акциями АО «KEGOC» и его дочерних и зависимых организаций не владеет.

Отчет о деятельности Правления

Основными принципами деятельности Правления являются максимальное соблюдение интересов акционеров, честность, добросовестность, профессионализм, осмотрительность, объективность, разумность и регулярность.

В 2024 году было проведено 37 заседание Правления АО «KEGOC», на которых было рассмотрено 161 вопросов.

Структура вопросов, рассмотренных Правлением АО «KEGOC», %

Комитеты при Правлении

В целях предварительного рассмотрения, принятия коллегиальных решений и подготовки рекомендаций Правлению АО «KEGOC» по курируемым вопросам в Компании работают консультативно-совещательные органы:

  • Инвестиционный комитет;
  • Комитет по рискам;
  • Бюджетный комитет;
  • Комитет по кадровому развитию;
  • Комитет по работе с дебиторами и кредиторами;
  • Комитет по работе с товарно-материальными запасами.

Оценка менеджмента и вознаграждение

GRI 2-18

Советом директоров 4 октября 2024 года (протокол №10) принято решение о проведении оценки деятельности Совета директоров и его комитетов, Председателя и членов Совета директоров, Корпоративного секретаря АО «KEGOC» за 2024 год путем привлечения независимой профессиональной организации.

В соответствии с Правилами оценки деятельности Совета директоров и его комитетов, Председателя, членов Совета директоров и Корпоративного секретаря АО «KEGOC», ни один из директоров не был вовлечен в процесс оценки своей деятельности, за исключением участия в анкетировании.

GRI 2-19

В соответствии с Правилами формирования состава Совета директоров АО «KEGOC», определения вознаграждения и компенсации расходов членам Совета директоров АО «KEGOC», утвержденными Общим собранием акционеров, вознаграждение директоров состоит из двух частей: годовое фиксированное вознаграждение и дополнительное вознаграждение за председательство или участие в очных заседаниях комитетов Совета директоров, при этом в соответствии с решением Общего собрания акционеров от 26 июня 2020 года (протокол №18) выплаты дополнительного вознаграждения директорам за участие в очных заседаниях комитетов Совета приостановлены.

В целях формирования предложения Общего собрания акционеров Комитет по назначениям и вознаграждениям вырабатывает Совету директоров рекомендации по размеру, порядку определения и условиям выплаты вознаграждения членам Совета директоров, с учетом проведения соответствующего анализа (бенчмаркинга). Большую часть членов Комитета по назначениям и вознаграждениям составляют независимые директора.

GRI 2-20

Директору компенсируются расходы, связанные с выездом на заседания Совета директоров, комитетов Совета директоров, выездом на совещания, проводимые вне места постоянного жительства: проезд, в том числе трансфер, проживание, суточные, телефонная связь (за исключением мобильной связи) в Республике Казахстан, услуги сканирования, ксерокопирования, факса, распечатки, печати документов, доступа к сети интернет в Республике Казахстан, услуги курьерской и почтовой службы. В соответствии с Кодексом корпоративного управления АО «KEGOC», ни один из членов Совета директоров в 2024 году не участвовал в принятии решений, связанных с собственным вознаграждением.

GRI 2-18, 2-19, 2-20

Система оплаты труда Председателя и членов Правления включает должностной оклад и вознаграждение по итогам работы за год. Вознаграждение по итогам работы за год АО «KEGOC» выплачивается в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете АО «KEGOC», после утверждения результатов финансово-хозяйственной деятельности на основе аудированной финансовой отчетности. Основным условием для выплаты вознаграждения является наличие консолидированной итоговой прибыли за отчетный год.

При оценке деятельности Председателя и членов Правления по итогам отчетного периода применяются мотивационные КПД, которые разрабатываются путем каскадирования стратегических целей АО «KEGOC» в конкретные показатели по бизнес-процессам/направлениям деятельности АО «KEGOC» в виде Карт КПД для каждого члена Правления АО «KEGOC». Мотивационные КПД подразделяются на корпоративные и функциональные КПД, при этом целевые значения утверждаются Советом директоров АО «KEGOC».

Периодически в течение года осуществляется мониторинг исполнения мотивационных КПД руководящих работников. После завершения отчетного года осуществляется расчет фактических значений КПД всех уровней.

Право на получение вознаграждения по итогам работы за отчетный период имели члены Правления, фактически отработавшие в отчетном периоде по соответствующей должности за исключением периода действия дисциплинарного взыскания.

Основные мотивационные КПД

Стратегическая цель 1 Стратегическая цель 2 Стратегическая цель 3
GA (Grid Availability — доступность сети, в % за год) EBITDA margin LTIFR
Количество технологических нарушений на ЛЭП и на ПС TSR Уровень социальной стабильности АО «KEGOC»
Реализация приоритетных инвестиционных проектов Качество планирования Выполнение мероприятий Плана по совершенствованию принципов ESG АО «KEGOC»
Реализация проекта «Разработка алгоритмов в ЦС АРЧМ по управлению систем хранения электроэнергии» Достижение целевых значений показателей финансовой устойчивости ESG рейтинг
Кредитный рейтинг

По итогам 2023 года целевые значения корпоративных КПД были достигнуты.

В 2024 году фактов отказов или договоренностей об отказе от вознаграждений или будущих вознаграждений членами Совета директоров не было. Таким образом, вознаграждение ключевого управленческого персонала и все другие расходы, связанные с ним (налоги, отчисления, больничные, отпускные, материальная помощь и прочее), включенное в состав расходов по заработной плате в аудированной консолидированной финансовой отчетности, составило 650,35 млн тенге за год, закончившегося 31 декабря 2024 года.

ESG КПД членов Правления

Особое внимание в системе мотивации руководящего состава уделяется вопросам устойчивого развития и управления климатическими аспектами. В числе утвержденных на 2024 год мотивационных КПД предусмотрены следующие показатели в области ESG:

  1. «Выполнение мероприятий Плана по соблюдению принципов ESG», предполагает реализацию ряда мероприятий в области управления негативным влиянием на климат, снижение климатических рисков, а также реализацию экологических инициатив;
  2. «Реализация приоритетных инвестиционных проектов» направлена на обеспечение эффективной интеграции в энергосистему растущих объемов генерации от ВИЭ, доля которых к 2050 году ожидается на уровне 50%;
  3. «Реализация проекта «Разработка алгоритмов в ЦС АРЧМ по управлению систем хранения электроэнергии» для прогресса выполнения основной функции Компании по обеспечению надежности энергосистемы, обеспечения эффективной интеграции и регулирования нестабильной генерации ВИЭ.

Эти инициативы являются вкладом АО «KEGOC» в достижение углеродной нейтральности Республики Казахстан к 2060 году.